Сегодня в Украине альтернативы клинкеру нет — Михаил Устенко.
30.07.2015, 11:36

О рынке клинкера, потерянных проектах на Донбассе и новых перспективах во Львове ABCnews поговорили с директором и основателем компании VIP Клинкер Михаилом Устенко.

— Как Вы оцениваете текущую ситуацию на рынке клинкера в Украине?

— Этот рынок сейчас активно растет. Все больше людей узнают о клинкере. Когда мы начинали свой бизнес в 2001 году, никто не верил, что такой товар будет популярен в Украине. Сейчас продажи постоянно растут. По сравнению с прошлым годом спрос на клинкер вырос примерно на 25-30%, однако к уровню 2013 года мы пока еще не вернулись.

Объем продукции на нашем складе в этом году составляет €400 тыс. В 2014 году склад был загружен на €250 тыс., а в 2013 году — на €500 тыс.

— Какая продукция пользуется популярностью?

— Клинкерная фасадная плитка. На вид это тот же кирпич, и по основным характеристикам ничем не уступает клинкерному кирпичу. Но плитка дешевле на 40%. На 25% меньше стоят и работы по ее укладке. Также с ее помощью можно быстрее построить дом. Если сравнить объемы продаж плитки и кирпича, то соотношение будет примерно 70 к 30. Плитка активно используется в основном в проектах, не допускающих увеличения нагрузки на фундамент, например, при реставрации старых зданий. 

Последствия Крыма и Донбасса

— Экономическая и политическая нестабильность в стране как-то влияет на рынок?

— Конечно. Мы всю свою продукцию импортируем. Европейские поставщики клинкера из-за событий в Украине не готовы работать с дилерами без предоплаты. Раньше мы могли позвонить и договориться с партнерами об отсрочке по оплате за полученную продукцию, сейчас же такого нет. Даже десятилетний опыт сотрудничества и взаимное доверие не помогают. Для того, чтобы сделать предоплату в валюте, нужно получить разрешение от Национального банка. А для этого – потратить время на сбор и подачу груды документов, что, однако, не гарантирует положительного решения со стороны регулятора. Замкнутый круг получается, ведь без предоплаты не будет продукции, а государство не выпускает валюту за границу до тех пор, пока товар не заехал в Украину. С такими проблемами столкнулись многие компании.

Вторая большая проблема – это резкие скачки курса валют. Мы сталкивались с ситуацией, когда клиент днем заказывает товар по одному курсу, а наутро курс и, соответственно, цена уже совсем другие. Получается, что за одну ночь ты теряешь в два раза больше, чем должен был заработать. Но пока ситуация нормализовалась.

— Как ваша компания решает эти проблемы?

— Мы собираем все необходимые документы, договоры, справки. Все это передаем в Нацбанк, который пока что нам ни разу не отказал в разрешении на валютную предоплату. Хотя в принципе банк вправе без объяснений просто отказать в такой услуге. Моим знакомым уже дважды отказывали в продаже валюты для предоплаты производителям, и причины не поясняли.

— Сильно ли отразилась ситуация в Крыму и на Донбассе на рынке клинкера?

— Да, на востоке страны мы потеряли очень хороший рынок. Донецк давал нам порядка 30-40% от общего оборота. В Крыму потери меньше — 8-10% от оборота. Но там тоже был активный рынок, постоянно строились гостиницы, дома. Если бы не горе, которое у нас в стране случилось, рынок стабильно рос бы на 20-25% каждый год. И это как минимум. Но в связи с этими событиями в прошлом году был очень сильный упадок.

— Как вам удалось пережить это тяжелое время?

— Все что зарабатывали, тратили исключительно на аренду, на зарплаты. Ни о каких прибылях речь не шла. Сокращали заказы, но сотрудников не увольняли. Стабильно платили и зарплату, и аренду. С весны ситуация изменилась, и после Пасхи на рынке началось некоторое оживление.  

Немецкое качественнее

— Чем отличается текущая ситуация на рынке от той, которая была во времена старта вашей компании?

— Сейчас очень большая конкуренция. Когда мы начинали, на рынке было всего две-три компании, а сегодня в одном только Киеве дилеров клинкера около дюжины. В 2001 году были совсем другие заработки, продавать было намного проще, хотя тогда о продукции мало кто знал.

— С какими производителями вы работаете?

Мы напрямую работаем с огромным концерном CRH Clay Solutions, который владеет 35 фабриками по всему миру. Это основной наш партнер. Также работаем с немецкой компанией MUHR Klinker, у них два завода в Германии: завод клинкера и ручной формовки. Мы — партнеры завода Kerawil, производителя эксклюзивной клинкерной брусчатки. Agrob Buchtal – немецкий концерн — тоже наш партнер, как и ST.JORIS, производитель люминесцентной эксклюзивной клинкерной плитки. Еще завод Janinhoff, производящий под заказ необходимую плитку.

[0]

— А с украинскими производителями?

—Я знаю что в Украине клинкер торговой марки «Евротон» производят во Львовской области на «Роздольском керамическом заводе», а также есть завод «Керамейа» в Сумах. Но мы не продаем отечественный клинкер, стараемся держать марку и клиентов.

— Украинский клинкер хуже качеством?

— Не могу сказать, что украинский клинкер плохой. Но нашим производителям нужно несколько десятков лет, чтобы приблизиться к немецкому качеству. Немецкие заводы работают на рынке более 100 лет, в Польше заводу 120 лет. Там огромный опыт и практика, и до сих пор там все делается вручную. Хотя украинский кирпич дешевле, особенно после падения курса гривны. Если один немецкий кирпич стоит 25 грн, то наш — всего 8-9 грн. У наших предприятий нет такого выбора по цвету по форме, как у немецкого или голландского производителя. На все нужно время. 

Свет от плитки

— Какие новинки вы уже можете предложить клиентам?

— Сейчас для клиента важен сервис. На рынке огромный выбор поставщиков, продукции, цены тоже почти одинаковые, так как есть договоренность между дилерами. Важно обслуживание клиента. Сейчас клиент хочет приехать в однуточку, посмотреть, попробовать, узнать, заказать и получить все в лучшем качестве. Поэтому мы решили сменить офис. Мы получили возможность разместить в 2,5 раза больше выставочных стендов, оформили офис в современном дизайне. Клиентам очень нравится. На улице, после окончания работ по обустройству выставочного пространства, будет возможность показывать, как выглядит уложенный кирпич, плитка. Все можно будет посмотреть и выбрать. Планируем торжественное открытие осенью.

В ближайшее время планируем открыть магазин во ЛьвовеТакже наша коллекция пополнилась новыми предложениями. Появилась люминесцентная плитка фабрики ST.JORIS. Это плитка, которая светится ночью. Необходимо всего лишь 30 минут под солнцем, чтобы плитка потом в течение шести часов излучала приятный свет, и все это без единой капли фосфора. Все основано на использовании нанотехнологий. Уже были первые заказы. Стоимость такой плитки — €500-700 за кв. м. Есть новая штукатурка TERRAFORMER из Германии. Она предназначена преимущественно для внутренних отделочных работ, штукатурка полностью гипоалергенна, изготовлена с добавлением пчелиного воска. Она также уничтожает грибок и предотвращает его появление на стенах. Для окраски добавляются натуральные пигменты. Первые заказы уже получены. Стоимость такой плитки — 400-500 грн за кв. м.

Еще мы заключили контракт с польской фабрикой Heritage. Последние 25 лет они производят черепицу ручной работы и продают исключительно в Англию. Производство ведется без участия каких бы то ни было машин и механизмов. Мы планируем продавать эту продукцию в Украине. Такую черепицу больше никто не делает.

— Ваши планы на ближайшие год-полтора?

— Будем открывать во Львове магазин клинкера. Этот регион активно развивается, там сейчас много строят. В офисе площадью 50 кв. м планируем разместить коллекцию из 200 образцов кирпича и плитки.

Справка: «VIP Клинкер» – компания, с 2001 года импортирующая клинкер известнейших мировых производителей и обладающая самым большим складом в Украине с 300 наименованиями продукции. Основатель компании – Михаил Устенко.

Категория: Мои файлы | Добавил: Alyans
Просмотров: 324 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Real Estate Agency. All types of services. We are always glad to see you.

- AN Alliance, creative director

“Investing in real estate through a business provides four incomes at once: rental income, depreciation, rising costs and tax benefits.”.

- - Robert Kiyosaki American entrepreneur, investor, writer and teacher 1947

Агентство недвижимости Альянс. Все виды услуг. Мы рады Вас видеть.

- Creative director

Цытата великих людей.
— Роберт Кийосаки американский предприниматель, инвестор, писатель и преподаватель 1947
„Богатый папа научил меня создавать предприятия и инвестировать прибыль в недвижимость. Я следую этой формуле постоянно.“.
Learn more